Выездной семинар для педагогов

21 июня 2018 года на базе отдыха «Остров приключений» педагогический коллектив школы успешно принял участие в выездном семинаре, посвящённом профессиональному развитию педагогов с целью повышения качества образования на тему: «Использование результатов профессионального развития педагогического коллектива для определения стратегических ориентиров деятельности школы в новом учебном году».

Прежде всего порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации семинара и профессионализм спикеров. Заместителю директора А.А. Круковскому, в качестве организатора семинара удалось оптимально сочетать высокий уровень технического сопровождения и доступность наглядности и содержания информации для участников семинара.

Участникам семинар понравился своей многоплановостью. Там были как конкретные практические советы, которые педагоги могут применять сразу, так и информация «на вырост», которую участники семинара смогут «примерить» к своей работе в будущем.

Первый модуль семинара состоял из разных по тематике выступлений. Так учитель русского языка и литературы Н.Н. Зайцева и учитель географии Т.Г. Лямина представили модель «смешанного обучения» и показали на практике приёмы, обеспечивающие сочетание обучения с участием учителя и онлайн обучения.

Учителя русского языка и литературы Т.Е. Фролова и А.Г. Кулакова щедро поделились с коллегами своими находками повышения познавательной мотивации учащихся – практикой работы по использованию интернет-технологий в проектной деятельности с учащимися шестых классов, посвящённой 150-летию со дня рождения А.М. Горького.

Очень полезной была информация руководителя военно-патриотический клуба «Суть времени» Д.М. Пыркова об опыте участия в Международном проекте «Дороги Победы», где были предложены практические советы по реализации ценностно-ориентированной составляющей воспитания – ценности человека, смысла диалога поколений и традиций.

Вызвало интерес участников семинара выступление учителей математики Л.Е. Натаровой и Н.А. Кудряшовой о «Поведенческих технологиях» в современном образовании, которое было построено на основе посещения ими площадок ММСО в Москве в апреле 2018 года.

Один из современных способов осуществления контрольно-оценочной деятельности с помощью ИКТ представила коллегам учитель химии Куваева Е.А. Она познакомила коллектив с интернет-сервисом «Kahoot!» для создания онлайн викторин, дидактических игр и тестов. Использование данного сервиса, по мнению учителя, может быть хорошим способом получения обратной связи от учащихся, на основе которой педагог может принимать компетентные решения на перспективу.

Модель «Образование Будущего» для участников семинара показала директор школы И.И. Водопьянова. Она обозначила основные вехи на пути профессионального развития учителя. После выступления у многих педагогов нашей школы изменился взгляд на традиционное образование, на роль учителя в «Образовании Будущего», подверглись сомнению некоторые устаревшие «штампы» и стереотипы, произошла некоторая переоценка ценностей.

Во втором модуле семинара проходило закрепление знаний и умений, полученных участниками семинара в первом блоке, а также практическое овладение педагогами деятельностно-коммуникативными технологиями общения в форме упражнения Джеффа. Все участники семинара работали в группах с модераторами: А.Е. Марковой, С.А. Балиной, Я.Н. Солововым, А.А. Круковским. На рабочих площадках участники семинара в игре свободно высказывались, отвечали на вопросы, защищали свое мнение. Игра помогла педагогам лучше понять себя, научиться защищать своё независимое мнение (порой не совпадающее с мнением окружающих), уважать других, развивать толерантность.

По мнению большинства педагогов, семинар оказался ценен тем, что такой информации в обобщенном виде нигде нельзя получить. Спикеры семинара были участниками двух крупных образовательных событий этого года: IX Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» (г. Санкт-Петербург) и Московского международного салона образования (г. Москва), основные идеи которых и стали источником творчества и современных педагогических практик педагогов-спикеров семинара.

Отлично было реализовано на практике главное преимущество семинаров по сравнению с другими формами обучения – интерактивность. Всё услышанное и увиденное обсуждалось в группах. Участники семинара могли задать свои вопросы, поделиться мнением или же попытаться применить услышанное на практике. Организаторами были задействованы различные ИКТ и коммуникативные технологии: «Plikers» – приложение с применением QR-кодов, дискуссия, деловая игра, «круглый стол», дебаты, диалог. Благодаря этому, была отмечена высокая активность участников семинара, а, следовательно, высокий уровень его эффективности.

В заключение семинара были подведены итоги и проведена рефлексия с помощью использования сервиса онлайн-опросов Google Forms, где педагогами была дана высокая  оценка проведенному семинару-практикуму.

По отзывам педагогов, после семинара возникло позитивное чувство, уверенность в правильности избранного пути профессионального саморазвития и осознание того, что на этом пути рядом не случайные люди, а профессионалы в своей области, открытые для диалога и всегда готовые оказать посильную помощь.

Прочитано 661 раз